Поездке в Новосибирск в НИИТО

Поймал себя на мысли, что если не напишешь о поездке сразу - в самолете или поезде по пути домой, то не напишешь никогда. Жизнь и работа по возвращению подхватывают и несут дальше по своему неровному руслу. Но не в этом случае. Несмотря на то, что с событий, о которых расскажу дальше, прошло полгода, впечатления остались яркими.

Доктор в Новосибирске

Речь о поездке в Новосибирск, куда я попал по приглашению заведующего отделением НИИТО им. Цывьяна Сергея Михайловича Фоменко, одного из сильнейших хирургов артроскопистов России.

После 2010 года, когда я побывал в Новосибирске впервые, возвращаться в этот город, который запомнился 35-градусными морозами в марте, мне не доводилось. Но спустя пять лет я вновь приехал в столицу Сибири: в это же учреждении и к этому же доктору. Потому что именно с той поездки в 2010-м и началось мое знакомство с хирургией плечевого сустава, а Сергей Михайлович стал моим первым учителем в столь нелегком и интересном деле.

Май 2015-го. Трехчасовая разница во времени оставила меня и моего друга и коллегу Вартана Тамазяна без нормального ночного сна, но мы все равно сразу едем в клинику. НИИТО – наилучший пример государственно-частного партнерства. Отличные операционные, хорошие палаты, удобные кабинеты, светлые холлы. Если бы не суровая действительность за окном, то можно подумать, что приехал в другую страну. И Сергей Михайлович подобрал для нас интереснейшие случаи патологии плечевого сустава: в первый операционный день мы увидели 11 операций, во второй - шесть. Причем их техника, качество и скорость исполнения граничили с фантастикой.

Операция Операция на колено Селфи доктора

Организация труда и рабочего дня в НИИТО также отличается от того, к чему привыкли большинство врачей. Прежде всего, выделяется столовая, которую назвать «столовой» язык не поворачивается. Очень приятно, когда хотят накормить, а не использовать тебя для заработка денег. BACK IN USSR.

В конце тяжелейшего дня, мы, несмотря на природную застенчивость и скромность, не смогли отказаться от приглашения нашего учителя - Сергея Михайловича - и поехали к нему в гости, где нас угощали вкуснейшей северной рыбой и котлетками из кабана, добытого хозяином дома. И зачем нам рестораны?

На следующий день с разрешения Сергея Михайловича и по просьбе компании Johnson & Johnson я провел показательную операцию по реконструкции передней крестообразной связки с использованием новейших продуктов компании. В клинике, где ежегодно проводится более пятисот подобных операций , это было вдвойне ответственно и волнительно.

Обучение

Во время нашего визита, Сергей Михайлович, помимо работы в операционной, проявил себя как классный и терпеливый преподаватель, устроив между операциями мастер-класс, объяснив свои маленькие хитрости при работе в суставе. В профессиональном плане мы приобрели много TIPs and TRICKs, которые активно используем каждый день в операционной.

Работа работой, а экскурсии по расписанию: оказавшись в столице Сибири в теплое время, грех было не освоить окрестности. По рейтингу TRIP ADVISER в 2014 году новосибирский зоопарк вошел в «Топ-20» лучших зоопарков мира. Поэтому вопрос «куда идти?» не стоял. Двух часовая экскурсия оправдала наши самые смелые предположения. Зоопарк находится в лесном массиве, дикие животные, например, медведи, которые выглядят сыто, довольно и немного нагло, живут в просторных вольерах. Очень хочется верить, что и московский зоопарк когда-нибудь переедет из каменно-асфальтовых джунглей куда-нибудь подальше в лес. Уверен, что от этого выиграют все.

Зверь в зоопарке Новосибирска Амурский тигр Морал Бурый медведь
Белый медведь Лев

Далее нас ждал очередной ужин, и подготовка к дороге домой. Рейс был ранний, и в полшестого утра нам нужно было быть в аэропорту Толмачево. В Москве, тем временем буйствовал ураган, парализовавший работу московских аэропортов. Поняв, что улететь вовремя не получится, мы начали мониторинг ситуации с вылетом самолета из Москвы, но дождь и ветер были сильнее наших желаний. Наконец, в 11:00 мы узнали, что рейс отменен.

В аэропорту Дети

Впервые попав в такую ситуацию, мы чудом успели купить билеты на рейс S7, который значительно позже, но все-таки доставил нас домой. И время, проведенное в аэропорте, было использовано с пользой: через неделю планировалось выступление с докладом на собрании общества травматологов-ортопедов Московской области. Текст доклада родился на коленках в аэропорту.

Кстати, там же я отметил свой день рождения, который стал самым неоднозначным и странным. Но тортик, все же был (пусть и цифры свечки детишки слепили как смогли).